Фотография тогда была хрупким, громоздким и дорогим процессом.
Чтобы потренироваться, фотографам нужно было много лишних денег и времени или спонсора.
В этот ранний период люди, продвигающие фотографические технологии, имели тенденцию фокусироваться не на создании цветных фотографий, а на улучшении оптических, химических и практических аспектов. Для многих цель состояла в том, чтобы сделать фотографию более подходящей для портретной съемки — ее наиболее желательное применение. Для этого технологии должны быть более стабильными, портативными и доступными, а не более красочными.
Но люди хотели цветные фотографии.
К 1880 году, когда преодолены ранние технические препятствия, фотографы-портретисты начали экспериментировать с цветом. Они нанимали художников для ручной окраски дагерротипов и калотипов фотографов.
Британские фотографы представили снимки ручной раскраски в Японии, где практика получила широкое распространение, и японские художники усовершенствовали эту технику. Изысканная, тонкая ручная окраска стала отличительной чертой японской туристической фотографии, результаты которой были перенесены на Запад, что повлияло на искусство ручной раскраски.
Эта чрезвычайно популярная техника сохранялась в Европе и Америке до тех пор, пока двадцать лет спустя не появились пластины Autochrome. В Японии ручная окраска прожила еще двадцать лет.
Автохром
Autochrome, впервые представленный во Франции в 1907 году Огюстом и Луи Люмьером, стал первым практическим процессом цветной фотографии. Автохромы были прекрасны, но процесс был хитрым. Им требовалось более длительное время выдержки, чем их современным черно-белым процессам.
Процесс также был аддитивным: в результате была получена положительная прозрачность цвета, которую можно было просматривать только на фоне подсветки или как проецируемое изображение.
Цветная фотография стала возможной альтернативой, но необходимы лучшие цветовые технологии.
Введите фильм Kodachrome. В 1935 году, работая в исследовательских лабораториях Kodak, Леопольд Годовски-младший и Леопольд Маннес открыли современную эру цветной фотографии, изобрели Kodachrome, цветную позитивную (или «слайд») пленку, созданную с помощью процесса субтрактивной цветной фотографии. Красители были добавлены во время обработки, что требовало наличие специально оборудованных лабораторий, но отсутствие красителей в эмульсии означало, что пленка захватила мелкие детали. Kodachrome стал известен благодаря своим богатым теплым тонам и резкости, что делает его популярным и предпочтительным на протяжении более 70 лет, несмотря на необходимость сложной обработки.
В 1936 году, всего через год после изобретения Kodachrome, немецкая компания Agfa создала Agfacolor негативно-позитивный процесс. Однако Вторая мировая война помешала выпуску процесса до 1949 года. Тем временем, в 1942 году, Kodak выпустил свою негативно-позитивную цветную пленку, Kodacolor. В течение двадцати лет, после улучшения качества, скорости и цены, Kodacolor стал самым популярным фильмом среди фотографов-любителей.
Цветная фотография вдохновляет на новые творческие возможности.
С появлением цветной пленки творческие возможности фотографии расцвели. Американский фотограф Элиот Портер сделал фотографии птиц и природы с беспрецедентным цветовым оттенком; его картины защищали как за свои научные, так и за эстетические достижения. Австрийский фотограф Эрнст Хаас был первым, кто привнес цветную фотографию в фотожурналистику: его журнал « Нью-Йорк», опубликованный журналом Life , изобразил повседневную жизнь с непревзойденной яркостью. Тем не менее, несмотря на эти захватывающие события, потребуются десятилетия, прежде чем цветная фотография будет оценена по достоинству, и ежедневные газеты будут включать ее.
Цветная фотография получает признание.
После войны цветная пленочная фотография оказалась в культурном, технологическом и коммерческом центре внимания, и там она процветала в течение нескольких десятилетий. Цветная пленка улучшилась и стала зрелой средой: фотографические эмульсии стали более стабильными и точными, была создана надежная всемирная сеть лабораторий и продавцов, и международные стандарты оказались успешными. Для профессионалов очень качественные результаты были возможны с современной цветной пленкой.
Цветная пленка, особенно негативная, также была средством для любителей. Яркие изображения стали не просто чем-то для ученых, техников, художников и рекламодателей, но, все чаще, чем-то простым и доступным для многих людей. Были доступны все виды камер, от одноразовых до самых высокопроизводительных специальных оптики и корпусов. Люди в этот период нашли все виды использования для цветной пленки, записывая все от туманных пляжных каникул до первых цветных изображений Земли, полученных из космоса.
Цветная фотография как изобразительное искусство
В качестве средства изобразительного искусства цветная фотография медленно попала в склад. Заметные успехи были достигнуты Эрнстом Хаасом, который преодолевал разрыв между чистой фотожурналистикой и фотографией, используя цветную фотографию в качестве творческого, выразительного средства. Как уже упоминалось, Life (и Vogue ) уже опубликовали цветную фотожурналистику Haas, а в 1962 году Музей современного искусства представил Haas свою первую выставку цветной фотографии для одного художника.
Прошло более десяти лет, когда Музей современного искусства выставил цветные фотографии Уильяма Эгглстона. Он был представлен американским фотографом, художником и скульптором Уильямом Кристенберри. Особый интерес Эгглстона был в том, чтобы использовать печать, метод, широко используемый для рекламных материалов. Он был привлечен к богатым, глубоким цветам, которые он мог создать с помощью техники переноса краски.
Хотя выставка не была первой выставкой цветной фотографии в музее, она действительно стала сигналом о появлении цветной фотографии, и ей приписывают легализацию таких снимков в мире изобразительного искусства.
С тех пор эстетическое восприятие цветной фотографии укрепилось в сообществе изобразительного искусства, открывая двери для непредвиденного числа фотографов, предпочитающих работать с ней.
Цветная фотография сегодня.
Сегодня, конечно, никто не обсуждает законность освещения новостей или создания изобразительного искусства в цвете.
Когда появилась цифровая фотография, она также представляла технические препятствия, которые перестали широко использоваться. Как и в случае с цветной фотографией, решение этих проблем создало новые возможности для фотографов и издателей.
Примечательно, что цифровая фотография продвинула цветную.
Хотя у нас были цветные изображения почти с самого начала фотосъемки с помощью тонировки, для большинства людей черно-белое изображение использовалось по умолчанию, а цвет был эстетическим выбором.
Но это изменилось с цифровым влиянием.
Цифровая фотография также облегчила работу с цветом, избавляя от необходимости иметь дело с несколькими цветными пленками для каждой ситуации освещения. Вместо этого баланс белого устанавливается в камере, а не по выбору пленки. Отсутствие необходимости покупать цветную пленку или платить за обработку также снизило стоимость цветной фотографии.
В результате цветная фотография стала более доступной и широко используемой, чем когда-либо, почти универсальным культурным опытом человека, которого никогда не было в фильмах.
Интересно, что большинство цифровых камер, даже многие дорогие, обеспечивают низкое качество цвета.
Хотя цифровой цвет в последнее время значительно улучшился (особенно в устройствах высокого класса), для большинства людей он далек от совершенства. Например, цифровые камеры изначально назначают бледный серо-лососевый цвет многим оттенкам кожи.
Мы все еще находимся на грани перехода к цифровой фотографии, поэтому весьма вероятно, что люди, фотографирующие с помощью своих смартфонов, будут продолжать получать все более качественные цвета.
интересно, как это все развивалось
мне кажется, что в чб работать все равно сложнее
очень круто, спасибо
люблю такие познавательные статьи
чб все равно больше люблю
интересно
очень интересно, спасибо