Эта дисциплина имеет долгую, старую, как сама фотография, и сложную историю, в течение которой мы можем наблюдать сложные отношения с документальной и фотожурналистикой.
История уличной фотографии
Стрит-фотография — это жанр, который, можно сказать, так же стар, как и сама фотография. Суть того, что сейчас известно как «уличная фотография», — это «побуждение делать откровенные снимки в потоке повседневной жизни».
По мнению авторов, уличная фотография — это «нерушимая традиция», восходящая к изобретению фотографии как таковой.
Они имеют в виду, что самые первые фотографические изображения, которые когда-либо были сделаны, подпадают под понятие уличной фотографии, потому что большинство снимков в первые дни фотографии были сделаны на улицах, следовательно, они соответствуют основным критериям уличной фотографии.
Примером может служить фотография Нисефора Ньепса (1826 г.), старейшее сохранившееся фотографическое изображение в истории, на котором изображен вид из окна во Франции и который квалифицируется как уличная фотография.
Истоки
Истоки уличной фотографии совпадают по времени с началом процессов глобализации в конце девятнадцатого века. Быстрая урбанизация в Европе и США вдохновила технологическое развитие, которое, в свою очередь, дало импульс художественным техникам и идеям, которые должны были быть представлены, поэтому уличная фотография, будучи городской по умолчанию, была представлена в нужном месте в нужное время.
Фотографические движения во всем мире в начале XX века (в России, США, Великобритании и Франции) первоначально были продвинуты социальным документальным фильмом, который нацеливается на иллюстрацию реального мира и реальных людей в частной и общественной жизни.
Бейт описывает социальный документальный фильм как движение, которое «решительно конструировало идею публичного мира через социальный опыт». Однако это не указывает на функцию фотографии как документа.
Как показали примеры Ховарта и Макларена, сегодня уличная фотография становится чрезвычайно популярной.
Flickr, крупнейший в мире веб-сайт для обмена фотографиями, насчитывает более 400 групп, посвященных уличной фотографии. Так называемый «дом уличной фотографии» In-Public насчитывает до 100 000 посещений в месяц. Университеты и музеи теперь предлагают курсы по истории и практике уличной фотографии, а растущий интерес к гражданской фотожурналистике открыл новые редакционные возможности онлайн для фотографов, чтобы продемонстрировать свои работы.
Важно отметить, что молодые фотографы заинтересованы в изображении городов развивающегося мира.
Это то, что касается условий современной уличной фотографии, в основе которых лежит цифровая революция, и то, как откровенность уличной фотографии идеально совпадала с мобильностью цифровых устройств.
Тем не менее, споры о современном статусе уличной фотографии невозможно представить без учета ее истории.
Когда дело доходит до исторического понимания среды общей фотографии, необходимо упомянуть Льюиса Хайна, документалиста, который в начале XX века рассматривал художественную фотографию как способ запечатлеть реальную жизнь, в то время как камера рассматривалась как инструмент для представления эмпирических свидетельств того, что что-то произошло.
Я считаю, что уличная фотография занимает центральное место в проблеме фотографии — она чисто фотографическая, тогда как другие жанры, такие как пейзажная и портретная фотография, немного более прикладные, более смешанные с историей живописи и других форм искусства.
очень круто, спасибо
интересные люди, круто
всегда люблю такие штуки читать, сразу мотивируюсь
очень вдохновляет
интересно
полезно
спасибо